Блог

Интервью

1. Название компании: APPAZOV Branding Agency

2. Сфера деятельности: Брендинг

3. Начало деятельности: 2008 г.

4. Место открытия бизнеса: г. Астана

5. География бизнеса: Казахстан

6. Руководитель: Аппазов Станислав Игоревич


Здравствуйте, Станислав! Расскажите, пожалуйста, сколько лет вы функционируете на рынке и как Вам пришла идея заниматься брендингом и дизайном?
Физически компания как студия дизайна была представлена 5 лет назад, но на рынке творческое агентство АППАЗОВ существует уже порядка 10 лет.

Касательно зарождения бизнеса – это была скорее не идея, а потребность. Потребность удовлетворить спрос на рынке. Первые 5 лет мы занимались клубным и ресторанным консалтингом, на нашем счету в общей сложности 13-15 проектов, которые до сих пор успешно осуществляют свою деятельность и держатся на плаву за счет грамотного позиционирования и PR. Мы отвечали за человеческий трафик, то есть за количество посетителей. Наша деятельность была направлена на развитие, PR, маркетинг, а это подразумевало и визуальную коммуникацию с потребителем, то есть возникала ежедневная потребность в дизайне. Каждый клуб, каждое заведение нуждалось в логотипе, фирменном стиле и фирменных компонентах.

Мы понимали, что на аутсорсинге достаточно сложно удовлетоврить данные потребности. Кстати, самого понятия «аутсорсинг» 10 лет назад и не существовало в повседневном обиходе, были просто некие ребята, осуществляющие свою деятельность физически. Я начал искать подрядчиков, весь процесс был достаточно сложным и размытым.

Начали с малого: наняли дизайнера, нацелились на динамичный рост, и вот уже спустя несколько лет мы вывели подразделение дизайна в сепаративную организацию – самостоятельную студию.

Кропотливый труд и творческий подход стали приносить свои плоды и мы добились значительного успеха как на местном, так и на международном уровне.

СПИСОК НАШИХ ДОСТИЖЕНИЙ И НАГРАД ПОПОЛНЯЕТСЯ С КАЖДЫМ ГОДОМ

Среди самых значительных наград выступают победы в номинациях «Лучший графический дизайн- 2015», «Лучший веб дизайн - 2015», «Лучший фирменный стиль - 2016», «Графика года - 2016», «Лучший логотип - 2016», «Лучший концепт глянцевого журнала - 2017» на ежегодной дизайнерской премии «Astana Designers Awards»; 3 место в номинации «Logo & Identity: service» и вход в десятку лучших среди 400 команд-участников фестиваля «Red Jolbors Fest»; победители проекта «Разработка бренд-комплекса для гастрономической линии крафтового пива» в «Высшей школе брендинга», г. Москва; «лучшее минималистическое решение» всероссийской выставки «Золотая Блоха».

Два года назад мы провели ребрендинг и из APPAZOV Design Studio перевоплотились в APPAZOV Branding Agency. Обосновывается это тем, что более половины нашей команды получили высшее образование в московской «Высшей школе брендинга» и теперь мы выходим на новый уровень, предоставляя более широкий спектр услуг.

Какова ваша целевая аудитория?
Это, в первую очередь, владельцы своего бизнеса – те, кто хотят выделиться, те, кто четко понимает для кого и для чего они работают. Это коммерческий рынок, контингент от малого и индивидуального предпринимательства до крупных фирм и национальных компаний.

Какие критерии Вы выдвигаете при приеме на работу сотрудников компании?
Самое главное – это желание работать, неуемное стремление к развитию. Также он должен иметь свой вкус, стиль и индивидуальность. Каждый наш сотрудник имеет яркую и уникальную душевную организацию, нестандартный склад ума и даже присущее только ему поведение, повадки. Конечно же, это должен быть ас своего дела, владеющий всеми основными графическими редакторами и обладающий соответствующими профессиональными навыками в той или иной области.

Откуда такой творческий человек черпает вдохновение для непрерывной работы?
Если говорить глобально, то вдохновение я черпаю со всего мира, особенно из Европы, России и Китая. Некоторое время я даже позиционировал себя неким cool-hunter-ом (поиск лучшего), который адаптирует под местный рынок что-то крутое.

Если конкретизировать, то я вижу источник вдохновения в заказчике – его драйв, его желание развиваться и процветать дает мне направление для дальнейших действий. С заказчиком амбициозным, четко представляющим свой путь и «болеющим» своим делом всегда открываешь для себя что-то новое и находишь верные решения для осуществления его мечты. И, конечно же, важен конечный успешный результат.

Важно подчеркнуть, что из 100% всех проектов 98% реализовались. Когда клиент доволен и благодарен, когда он воплотил свои самые смелые задумки в реальность – это высшая степень мотивации!

Назовите Ваш самый красивый проект, которым Вы гордитесь
Каждый наш проект прекрасен и индивидуален. Выделить что-то одно крайне сложно! Я вкладываю в каждое творение частичку себя, своего видения. Но, если уж действительно необходимо выделить что-то одно, то Аппазов брендинг - мой любимый проект. «смеется»

Какие тренды существуют на рынке дизайна в настоящее время и как вы работаете с индивидуальными заказами, особенными пожеланиями?
Сейчас в дизайне превалирует минимализм – много «воздуха», больше пространства под визуализацию и минимум текста. В принципе, данная тенденция мне импонирует, так как при грамотном визуальном исполнении громоздкие текстовые пояснения и не нужны. Ты должен смотреть, к примеру, на логотип, и видеть в нем концепцию заведения, при этом наслаждаясь косвенной подачей.

Что касается индивидуальных заказов и особенных пожеланий – у нас все заказы индивидуальны и особенны. Каждый хочет быть уникальным, узнаваемым. Для решения этой задачи мы проводим анализ рынка, выявляем всех конкурентов и отделяем наш проект от них, делая его абсолютно непохожим и ярким. Индивидуален и наш подход к каждому отдельному заказчику – мы задаем ему вопросы не только делового, но и личного характера. Учитываем его амбиции, характер, анализируем чем он живет, где предпочитает обедать и так далее, стараясь зацепить все малейшие детали для выстраивания одной общей модели нашей дальнейшей работы. Поэтому, обращаясь к нам, будьте готовы натолкнуться на теплую дружелюбную атмосферу и раскрыть себя.

Какие у Вас есть эстетические эталоны в мире дизайна?
В первую очередь стоит выделить Bauhaus - высшую школу строительства и художественного конструирования в Германии, которая стояла у истоков становления дизайна как самостоятельной отрасли.

В мире дизайна очень много хороших примеров отличных работ. Но я запоминаю сами концепты, нежели имена или наименования. Например, весьма показательна ежегодная выставка в Милане, презентующая дизайн мебели, объектов и внедрение технологий. Во время одной из этих выставок был представлен впечатляющий интерактивный концепт - звериные маски, надевая которые ты видишь мир глазами того животного, в виде головы которого исполнена маска, в соответствующих черно-белых тонах или определенным углом обзора. Таких примеров можно приводить сотни, ведь человечество не стоит на месте и постоянно открывает что-то новое и впечатляющее.

Каковы ваши ориентиры и планы на ближайшие 10 лет?
Мы планируем выйти на рынок уровня страны, затем занять свою нишу в данной сфере в РФ и Азии, добиться международного признания в профессиональных кругах, а также постоянно развиваться и никогда не останавливаться на достигнутом!

Что Вы можете пожелать нашим читателям?
Я часто задавал себе вопрос: «что такое бренд?» Кто-то утверждает, что бренд – это чистой воды маркетинг и имидж, некоторые, что это - искусство. Но недавно я нашел свой собственный ответ. Бренд – это эмоция. Пусть у всех читателей бренд вызывает ту эмоцию, которую бренд действительно заслуживает.
Интересное
Made on
Tilda